- Пристани с оборудованными причалами,
-
7.8.45. Пристани с оборудованными причалами, как правило, дешифрируются по прямым признакам. Эти объекты резко контрастируют с темным фототоном водной поверхности и к тому же выделяются характерными очертаниями и тенями (особенно плавучие пристани-дебаркадеры). К ним подходят дороги, на берегу имеются склады и другие здания. Нередко рядом с пристанями видны суда и лодки. На аэроснимках крупных механизированных портов четко выделяются длинные, круто обрывающиеся в воду причальные стенки с проложенными вдоль них подъездными путями, высокими портальными кранами и т.п.
Показывая на планах пристани с оборудованными причалами, их контуры обводят по аэрофотоизображению. При необходимости к образцам, приведенным в таблицах Условных знаков, добавляют ряд дополнительных деталей - в строгом соответствии с натурой.
7.8.46. На некоторых сравнительно небольших судоходных реках встречаются совсем легкие причалы - мостки, едва заметные на аэроснимках. Чтобы не пропустить их при дешифрировании, нужно заранее знать примерное местонахождение подобных объектов. Это в еще большей степени относится к постоянным якорным стоянкам, остановочным пунктам и местам причала судов, не оборудованных мостками или другими приспособлениями. Иногда такие «точки» на берегу, у которых подваливают суда, не имеют дешифровочных признаков. В других случаях заметны подходящие и обычно обрывающиеся здесь тропинки или дороги. Выявить подобные «пристани» и необорудованные остановочные пункты помогают официальные документы «Тарифные руководства № 4-р» и маршрутные описания основных внутренних водных путей.
7.8.47. Дешифрирование маяков не вызывает затруднений. Они, как правило, имеют характерный вид башни или вышки с сильным источником света в верхней части. К тому же маяки всегда показываются на лоцманских и навигационных картах, которые необходимо использовать. Это же относится и к дешифрированию огней - светящих береговых навигационных знаков. От маяков они отличаются более скромными размерами и меньшей мощностью.
7.8.48. Из постоянных береговых знаков судоходной обстановки на аэроснимках обычно хорошо заметны высокие створные знаки с четырехугольными или трехугольными щитами, отбрасывающими характерные тени. Крупные створные знаки устанавливаются на берегах морей, водохранилищ, озер. В то же время вдоль малых и средних судоходных рек сооружаются сравнительно небольшие створные знаки, к тому же часто переставляемые с места на место из-за изменений в положении фарватера. Такие знаки не могут служить надежными ориентирами. Плохо или совсем не видны на аэрофотоизображении другие береговые знаки - сигнальные мачты, штормовые мачты и т.п.
Для обеспечения правильного показа всех этих объектов на топографических планах необходимо использовать лоцманские и навигационные карты, а в бассейновых управлениях пути (БУП), либо в подчиненных им технических участках или районах гидротехнических сооружений уточнять, какие из навигационных знаков постоянные, а какие не следует наносить на планы из-за нестабильности их местоположения. Когда такие знаки решено не показывать, это следует оговорить в формуляре плана.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.